О формировании тарифов на услуги по содержанию домов, ненадлежащего содержания жилищного фонда

 

 Согласно ст. 7 Закона Украины "Про житлово-комунальні послуги" полномочия по установлению тарифов, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства по защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг предоставлены органам местного самоуправления.

Порядок формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 12.07.2005 N 560.

В соответствии с указанным Порядком размер тарифа (нормативных затрат, связанных с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) определяется по каждому дому отдельно в зависимости от количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния зданий и сооружений и придомовых территорий согласно типовому перечню услуг.

Конкретный Перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий утверждается органом местного самоуправления исходя из потребности конкретного дома по обеспечению санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния дома для его нормального функционирования.

Таким образом, перечень предоставляемых услуг, может корректироваться в зависимости от обустройства и благоустройства жилого дома (а соответственно и размер тарифа на эти услуги изменяется). Размер тарифов не зависит от балансовой стоимости жилых домов.

Пунктами 2 и 3 типового договора про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій предусмотрено, что неотъемлемой частью договора является копия решения органа местного самоуправления об утверждении тарифов на услуги и копия решения органа местного самоуправления о структуре тарифов, периодичность и сроки выполнения работ, согласно которым, в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме указанных услуг, исполнитель должен осуществить перерасчет.

Основанием для осуществления перерасчета является акт-претензия, которая составляется в соответствии с пунктами 17 - 19 упомянутого типового договора.

Относительно вопроса разногласий размера тарифов на услуги по централизованному отоплению для населения в разрезе регионов разъясняем.

Влияние на размер тарифов имеют такие ценообразующие факторы, как градостроительные особенности населенного пункта (в первую очередь, плотность населения, протяженность сетей, приходящаяся на единицу материального носителя услуги); мощность предприятия и уровень ее использования; особенности технологического процесса производства услуги, обработки его материального носителя; виды и технологические схемы доставки материального носителя и др. Кроме того на уровень тарифов вливает техническое состояние сооружений, сетей и оборудования, износ основных фондов, а также возможности местного бюджета компенсировать разницу между затратами на производство и оказание услуг.

Так, в городе Запорожье на услуги по централизованному отоплению для населения установлен двухставочные тарифы, которые состоят из тарифа на обслуживание тепловых сетей (абонентская плата) в размере 0,69 грн. за 1 кв. м, оплачивается в течение года, и тарифа за фактически потребленный объем тепловой энергии в размере 3,90 грн. за кв. м. в отопительный период. То есть жители г. Запорожье платят в течение года: в неотапливаемый период 0,69 грн. за 1 кв. м, в отопительный период - 4,59 грн. за 1 кв. метр (0,69 + 3,90).

В г. Киеве на услуги по теплоснабжению для населения применяется единый тариф в размере 1,60 грн. за кв. м, взимаемого с потребителей ежемесячно на протяжении года (12 месяцев).

В г. Кривом Роге на услуги по теплоснабжению для населения установлен сезонный тариф, который взимается с потребителей только во время отопительного сезона.

Фактическая себестоимость производства услуг по теплоснабжению для населения по состоянию на 01.04.2009 составляет:

- В г. Запорожье - 175,8 грн. / Гкал, уровень возмещения утвержденным для населения тарифам фактической себестоимости составляет 100 процентов;

- В г. Киеве - 156,63 грн. / Гкал, уровень возмещения утвержденным для населения тарифам фактической себестоимости составляет 60,4 процента. Разницу в тарифах, которая возникает вследствие несоответствия тарифов стоимости услуг для населения, Киевский городской совет возмещает из бюджета.

В г. Кривом Роге - 230 грн. / Гкал, уровень возмещения утвержденным для населения тарифам фактической себестоимости составляет 100,4 процента.

Таким образом, введение единых на территории Украины тарифов на жилищно-коммунальные услуги создаст неравные условия для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Одновременно сообщаем, что контроль за правильностью формирования, установления и применения тарифов на указанные услуги, а также осуществление проверок их экономического обоснования возложены на Государственную инспекцию по контролю за ценами и ее территориальные органы.

В Украине действует система субсидий.

В основу программы жилищных субсидий заложен принцип: все семьи имеют право платить за жилье и коммунальные услуги не более 20% и 15% своих доходов в пределах установленных нормативов пользования жилой площадью и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

В случае повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги размер расходов граждан на оплату услуг в пределах норм потребления остается неизменным (15 или 20 процентов среднемесячного дохода).

Лист від 29.04.2009 р. N 12/20-8-674

Міністерство з питань житлово-комунального господарства України

По матеріалах «НОРМАТИВ PRO»

 

Оригінальний текст: Щодо формування тарифів на послуги з утримання будинків, неналежного утримання житлового фонду та інших питань

 



 

 

 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали