СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 1986 г. N 226

Киев

О генеральном плане развития г. Харькова

В целях обеспечения дальнейшего планомерного, экономически обоснованного и комплексного развития г. Харькова, повышения качества его застройки и уровня благоустройства, создания благоприятных условий для труда, быта и отдыха населения Совет Министров Украинской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить разработанный институтом "Харьковпроект" и согласованный с Госпланом СССР и Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР генеральный план развития г. Харькова и проект планировки его пригородной и зеленой зон.

Утвердить прилагаемые Основные положения генерального плана развития г. Харькова и проекта планировки его пригородной и зеленой зон.

2. Харьковскому облисполкому и горисполкому:

усилить контроль за всеми видами строительства в черте г. Харькова и его пригородной зоны, обеспечив регулирование этого строительства в соответствии с генеральным планом развития г. Харькова и проектом планировки его пригородной и зеленой зон;

обеспечивать опережающее осуществление работ по строительству инженерных сооружений и коммуникаций, а также инженерной подготовки территорий, необходимых для планомерной застройки г. Харькова и населенных пунктов его пригородной зоны на расчетный срок и более отдаленный период.

3. Госстрою УССР и Харьковскому горисполкому обеспечить разработку и дальнейшее систематическое обновление комплекса проектно-планировочной и нормативно-методической документации для планомерной реализации решений генерального плана развития г. Харькова и проекта планировки его пригородной и зеленой зон, а также их информационного обеспечения.

Госплану УССР и Министерству финансов УССР ежегодно предусматривать выделение Харьковскому облисполкому лимитов и ассигнований для этих целей.

4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров УССР от 3 июля 1967 г. N 427.

 

Председатель
Совета Министров УССР

А. ЛЯШКО

Управляющий делами
Совета Министров УССР

К. БОЙКО

Инд. 24

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров УССР
от 23 июня 1986 г. N 226

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
генерального плана развития г. Харькова и проекта планировки его пригородной и зеленой зон

I

Генеральным планом развития г. Харькова предусматривается:

1. По основным направлениям развития города:

а) дальнейшее развитие г. Харькова как одного из крупнейших промышленных, научных и культурных центров страны, административного центра Харьковской области, важного узла железнодорожных, автомобильных и воздушных сообщений с численностью населения на расчетный срок /2005 год/ 1,9 млн. человек /на начало 1985 года - 1,55 млн. человек/;

б) всемерное усиление значения г. Харькова как одного из ведущих центров научно-технического прогресса в стране, развитие промышленного производства, преимущественно отраслей машиностроения /турбостроения, тракторного и сельскохозяйственного, авиационного, приборостроения, радиопромышленности и промышленности средств связи/, электроэнергетики, а также легкой и пищевой промышленности, на основе технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, широкого внедрения ресурсосберегающих видов техники и технологии;

в) обеспечение дальнейшего роста производства продукции на действующих предприятиях преимущественно за счет интенсификации производства без увеличения численности работающих; запрещение строительства и расширения /за счет нового строительства/ в г. Харькове промышленных предприятий, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения города и пригородной зоны и для нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства, а также природоохранных объектов на промышленных предприятиях.

2. По территориальному развитию города и его застройке:

а) дальнейшее территориальное развитие города в северо-восточном и юго-восточном направлениях в проектных границах на площади 31,1 тыс. га /в существующих границах 30,3 тыс. га/ за счет включения в городскую территорию 0,8 тыс. га сельскохозяйственных земель;

б) размещение нового массового жилищного строительства крупными массивами на свободных от застройки территориях /Северная Салтовка, Рогань, Южные Пятихатки/, а также в пойме р. Харьков после гидронамыва ее до незатапливаемых отметок;

в) реконструкция районов существующей застройки преимущественно в центральной части города /Павловка, Левада, Журавлевка, Холодная Гора/, главных городских магистральных улиц и площадей, повышение плотности застройки селитебных территорий с целью их более эффективного использования;

г) застройка города 9 - 16-этажными жилыми домами, а на отдельных наиболее важных в градостроительном отношении участках, при соответствующих технико-экономических обоснованиях, домами большей этажности с одновременным сооружением объектов социально-культурного, бытового и коммунального обслуживания населения, полным инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением.

3. По архитектурно-планировочной организации города:

а) совершенствование и развитие архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства, формирование четырех комплексных селитебно-производственных планировочных зон - Западной, Северной, Северо-Восточной и Юго-Восточной, постепенное преобразование радиальной системы магистралей в радиально-кольцевую;

б) дальнейшее совершенствование архитектурно-планировочной организации территории, улучшение архитектурно-художественного облика города с учетом преемственности его исторических и культурных традиций, а также природных особенностей; формирование целостной системы взаимосвязанных архитектурных ансамблей, объединяющей застройку городского центра с центрами планировочных районов вдоль главных городских магистралей;

в) застройка новых и реконструкция существующих селитебных территорий с учетом создания наилучших условий для труда, быта и отдыха населения, формирование удобных внутримикрорайонных пространств, дворов, микрорайонных садов и скверов, жилых улиц, общественных центров;

г) упорядочение промышленной застройки, перебазирование из селитебных зон и зеленых массивов на новые площадки в формирующиеся промышленно-складские районы города, в пригородную зону и Харьковскую область или перепрофилирование предприятий, коммунальных и складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении, а также расположенных в приспособленных помещениях, подвалах и первых этажах жилых домов;

д) дальнейшее развитие системы зеленых насаждений города в увязке с лесными массивами пригородной зоны, расширение и благоустройство существующих парков, организация новых парков на Салтовском и Роганском жилых массивах, а также лесопарков в южной и западной частях города с увеличением площади зеленых насаждений общего пользования с 1,5 тыс. до 4 тыс. га;

е) формирование и развитие сети рекреационных территорий, мест отдыха, туризма, сохранение заповедных территорий, памятников истории и культуры.

4. По внешнему транспорту:

а) железнодорожному - дальнейшее развитие и реконструкция Харьковского железнодорожного узла, строительство новых пригородных вокзалов на станциях Харьков-Левада и Харьков-Пассажирский, реконструкция станции Харьков-Левада с преобразованием ее в головную станцию пригородного сообщения, реконструкция существующих и создание новых грузовых дворов на станциях Индустриальная, Дергачи и Куряж;

б) воздушному - сооружение нового аэропорта в районе пгт Полевой с поэтапным перебазированием туда существующего аэропорта "Основа";

в) автомобильному транспорту и автодорожной сети - завершение строительства окружной автомобильной дороги, реконструкция и строительство автомобильных дорог, сооружение развязок в разных уровнях, строительство двух междугородных автовокзалов и трех автостанций пригородного сообщения на основных въездах в город, дальнейшее развитие грузовых автохозяйств и ремонтно-профилактической базы автомобильного транспорта.

5. По городскому транспорту и магистральной сети:

а) создание на базе существующей сети улиц системы городских транспортных магистралей, включая скоростные дороги, магистрали непрерывного и регулируемого движения, позволяющей увеличить пропускную способность и повысить безопасность движения, а также улучшить связь жилых массивов с центром города и промышленными районами;

б) дальнейшее развитие метрополитена, продолжение строительства Салтовской и Алексеевско-Гагаринской линий;

в) комплексное развитие городского пассажирского транспорта /трамвая, троллейбуса, автобуса/ с увеличением протяженности и провозной способности сети;

г) дальнейшее развитие ремонтно-профилактической базы городского пассажирского транспорта, строительство депо метрополитена, трамвайных и троллейбусных депо, автобусных и таксомоторных парков;

д) сооружение транспортных развязок, путепроводов, подземных пешеходных переходов, мостов через реки Харьков, Лопань, Уду, строительство многоэтажных гаражей, дальнейшее расширение сети открытых автостоянок.

6. По инженерному оборудованию и инженерной подготовке территории:

а) дальнейшее развитие хозяйственно-питьевого водоснабжения города за счет строительства второй очереди магистрального водовода из канала Днепр - Донбасс, а также расширения существующего водозабора из подземных источников, создание централизованной системы технического и оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях;

б) расширение Безлюдовских и Диканевских городских очистных сооружений и канализационной сети, строительство самотечных канализационных коллекторов глубокого заложения;

в) дальнейшее развитие ливневой канализации;

г) электроснабжение города от энергосистемы "Харьковэнерго", строительство новых электрических сетей и подстанций напряжением 330 и 110 кВ, постепенная замена воздушных линий электропередач на кабельные;

д) централизованное теплоснабжение города от ТЭЦ, районных и промышленных котельных, а также от строящейся Харьковской АТЭЦ; развитие и кольцевание магистральных тепловых сетей, ликвидация мелких малопроизводительных котельных;

е) газоснабжение города от системы магистральных газопроводов;

ж) дальнейшее развитие телевидения, телефонизации и радиофикации, строительство крупных систем коллективного приема телепередач с внедрением кабельных линий;

з) проведение комплекса мероприятий по защите территории города от затопления и подтопления;

и) осуществление комплекса технических мероприятий по регулированию и обводнению рек Уды, Лопани, Харькова и Немышли, создание водохранилищ в балках и карьерах, организации новых набережных, зон отдыха;

к) осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, строительство новых пожарных депо.

7. По охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов:

а) ликвидация загрязнения окружающей среды за счет внедрения на действующих промышленных предприятиях малоотходных и безотходных технологий, а также мероприятий по очистке вредных выбросов и доведению их показателей до нормативных параметров, перевод действующей ТЭЦ-5 на природный газ;

б) перебазирование на новые участки, предусмотренные генеральным планом в промышленно-складских районах города и в пригородной зоне, или перепрофилирование предприятий, коммунальных и складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении;

в) организация санитарно-защитных зон между промышленными предприятиями и жилыми районами в соответствии с действующими нормами, с учетом проведения необходимого комплекса санитарно-защитных мероприятий, постепенным выносом из этих зон существующего жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и объектов здравоохранения;

г) вынос аэропорта "Основа" и взлетно-посадочной полосы авиационного завода в пригородную зону с целью ликвидации вредного шумового воздействия на селитебные территории;

д) возведение шумозащитных зданий и проведение других щумозащитных мероприятий при застройке магистралей с интенсивным движением;

е) строительство двух мусороперерабатывающих заводов в промышленно-коммунальных зонах города и полигона по утилизации и обезвреживанию промышленных отходов за пределами городской черты;

ж) закрытие расположенных в городе действующих кладбищ, расширение кладбищ в пригородной зоне и создание крематориев.

8. Первоочередные мероприятия:

а) реконструкция и доведение до проектной мощности промышленных предприятий в соответствии с планами экономического и социального развития;

б) осуществление жилищного строительства за счет реконструкции существующей застройки в центральной части города /Левада, Холодная Гора, Новоселовка, улицы Клочковская и Журавлевка, Московский проспект/, а также на свободных территориях Салтовского и Роганского жилых массивов с одновременным сооружением объектов социально-культурного, бытового и коммунального обслуживания населения, полным инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением;

в) завершение основных работ по формированию архитектурных ансамблей важнейших в градостроительном отношении магистральных улиц /Клочковской и Сумской/, проспектов /Московского, Гагарина и Победы/, площадей /Советской Украины и Пролетарской/ и других;

г) расширение и ландшафтная реконструкция зеленых насаждений общего пользования;

д) окончание строительства Салтовской линии метрополитена от станции "Исторический музей" до станции "Героев Труда" и начало строительства первого участка Алексеевско-Гагаринской линии;

е) строительство и реконструкция магистральных улиц, развитие трамвайных и троллейбусных линий, сооружение транспортных развязок в разных уровнях, мостов, путепроводов и подземных пешеходных переходов;

ж) дальнейшее развитие ремонтно-профилактической базы городского пассажирского транспорта, строительство автовокзала для Киевского направления, двух автостанций пригородного сообщения и автобусного парка;

з) дальнейшее развитие и реконструкция предприятий и объектов Харьковского железнодорожного узла, строительство пригородного вокзала на станции Харьков - Левада;

и) начало строительства нового аэропорта в районе пгт Полевой;

к) начало строительства второй очереди магистрального водовода из канала Днепр - Донбасс, реконструкция и расширение артезианского водопровода, дальнейшее развитие водопроводной сети;

л) развитие системы городской канализации, расширение Диканевской и Безлюдовской станций аэрации, строительство самотечных канализационных коллекторов глубокого заложения, ливневой канализации, начало строительства второго мусороперерабатывающего завода;

м) завершение реконструкции ТЭЦ-4 и строительства ТЭЦ-5, начало строительства Харьковской АТЭЦ, дальнейшее развитие магистральных тепловых сетей;

н) строительство электроподстанции напряжением 330 кВ "Северная", развитие сети высоковольтных линий электропередач с поэтапной заменой их в черте города на кабельные;

о) дальнейшее развитие телевидения, телефонизации и радиофикации;

п) проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и улучшение состояния окружающей среды;

р) строительство двух пожарных депо.

II

Проектом планировки пригородной и зеленой зон г. Харькова предусматривается:

1. По организации территории и расселению населения:

а) создание вокруг г. Харькова пригородной зоны с использованием ее для размещения связанных с народнохозяйственным комплексом города промышленных предприятий, развития пригородного сельского хозяйства, организации загороднего массового отдыха населения, создания лесопаркового пояса;

б) включение в состав пригородной зоны территорий Харьковского, Дергачевского, Волчанского, Чугуевского, Готвальдовского, Нововодолажского, Валковского, Богодуховского и Золочевского районов Харьковской области общей площадью 1,18 млн. га;

в) взаимоувязанное социально-экономическое и территориально-планировочное развитие г. Харькова и его пригородной зоны с численностью населения на расчетный срок /2005 год/ - 2,7 млн. человек /на начало 1985 года - 2,4 млн. человек/.

2. По размещению промышленных предприятий, складов, учреждений и по специализации пригородных хозяйств:

а) размещение новых и выносимых из г. Харькова промышленных предприятий, складов и учреждений в пригородной зоне на предусмотренных для этого участках в городах Чугуеве, Дергачах, Мерефе, Богодухове и поселках городского типа Солоницевке, Безлюдовке, Васищево и Новой Водолаге, строительство АТЭЦ в районе пгт Борки;

б) обеспечение потребности населения г. Харькова в ранних овощах, картофеле, фруктах, молочной продукции, яйцах, мясе за счет производства их в пригородных специализированных хозяйствах.

3. По организации зеленой зоны и мест отдыха:

а) организация вокруг г. Харькова на базе существующих лесных массивов зеленой зоны, включающей пригородные парки, лесопарки и благоустроенные лесные массивы; увеличение площади зеленых насаждений со 154 тыс. до 181 тыс. га за счет залесения не пригодных для сельскохозяйственного использования земель, создания водоохранных и санитарно-защитных зон, озеленения населенных пунктов;

б) развитие сети учреждений и мест массового кратковременного отдыха преимущественно в лесопарковом поясе, пионерских лагерей, баз отдыха и пансионатов в пределах рекреационных зон на берегах Печенежского водохранилища, рек Северского Донца, Харькова и Мжи, организация садоводческих товариществ за пределами лесопаркового пояса.

4. По организации транспортных связей:

а) комплексное развитие всех видов транспорта, строительство новых и реконструкция существующих автомобильных и железных дорог, обеспечивающих надежную связь г. Харькова с пригородными населенными пунктами; завершение строительства автомагистрали Москва - Симферополь на территории пригородной зоны и автодороги вокруг г. Харькова;

б) строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, транспортных развязок в городах пригородной зоны, создание сети крупных специализированных предприятий пассажирского и грузового автотранспорта, дальнейшее расширение сети открытых стоянок и гаражей;

в) строительство нового аэропорта в районе пгт Полевой.

5. По инженерному оборудованию территории:

а) питьевое водоснабжение населенных пунктов - централизованное, с использованием подземных вод, Северско-Донецкого водопровода и второй очереди магистрального водовода из канала Днепр - Донбасс;

б) централизованное канализование хозяйственно-бытовых стоков городов и поселков городского типа с использованием сточных вод после их полной биологической очистки для орошения; организация санитарной очистки и уборки территории;

в) централизованное теплоснабжение городов и поселков от районных и групповых котельных, газоснабжение городов, поселков и части сельских населенных пунктов от системы магистральных газопроводов, электроснабжение от энергосистемы "Харьковэнерго";

г) осуществление комплекса работ по регулированию стока и упорядочению русел рек, противоэрозионным и гидромелиоративным мероприятиям.

6. Первоочередные мероприятия:

а) строительство и реконструкция промышленных предприятий, а также жилья и учреждений культурно-бытового обслуживания населения в соответствии с планами экономического и социального развития;

б) увеличение площади зеленых насаждений в пригородной зоне, развитие систем баз отдыха и пансионатов, пионерских лагерей, санаторных и туристских учреждений;

в) сооружение железнодорожной линии Золочев - Казачья Лопань, продолжение строительства автомагистрали Москва - Симферополь;

г) обеспечение централизованного водоснабжения основных населенных пунктов и строительство местных локальных систем водоснабжения;

д) строительство Дергачевского канализационного коллектора с подачей сточных вод в систему канализации г. Харькова;

е) создание прудов, осушение и орошение сельскохозяйственных земель.

III

Основные технико-экономические показатели развития г. Харькова

Наименование показателей

Единица измерения

Существующее положение /на 01.01.1985 г./

Первая очередь /1990 г./

Расчетный сток /2005 г./

Население

тыс. человек

1553,7

1650

1900

Территория города

тыс. га

30,3

30,5

31,1

Жилищный фонд

тыс. кв. м общей площади

22212

25650

34200

Средняя жилищная обеспеченность на одного жителя

кв. м общей площади

14,3

15,5

18,0

Культурно-бытовое строительство:

 

 

 

 

детские дошкольные учреждения

тыс. мест

83,3

99,6

115,5

общеобразовательные школы

- " -

152,2

181,4

249

Дворцы культуры, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы

- " -

64,3

74,7

135,7

магазины продовольственных товаров

тыс. кв. м торговой площади

121,6

126,6

171

магазины непродовольственных товаров

- " -

97,6

113,6

270

предприятия общественного питания

тыс. посадочных мест

29,5

35

98,8

учреждения бытового обслуживания

тыс. рабочих мест

12,8

14,7

26,6

больницы

тыс. коек

22,5

23,8

30,3

поликлиники

тыс. посещений в смену

28,9

35,9

45,6

Инженерное оборудование территории:

 

 

 

 

водоснабжение:

 

 

 

 

мощность сооружений

тыс. куб. м в сутки

824,3

1403,5

1783,5

протяженность водопроводной сети

км

1350

1502

1803

канализация:

 

 

 

 

мощность сооружений

тыс. куб. м в сутки

950

1450

3600х/

протяженность коллекторов и сети

км

810

1025

1451

теплоснабжение:

 

 

 

 

мощность источников

МВт

7088

9430

13785

протяженность сетей

км

972

1174

1327

газоснабжение

млн. куб. м / год

2797

6916

8685

электроснабжение

млн. кВт · ч / год

4950

6640

11210

емкость телефонной сети

тыс. номеров

214

230

679

Протяженность линий городского транспорта:

 

 

 

 

метрополитена

км

24,1

33,5

48,1

скоростного трамвая

- " -

-

-

16

трамвая

- " -

126,9

140,5

104

троллейбуса

- " -

123,5

154

205

автобуса

- " -

221

244

259


х/ С учетом приема ливневых и талых вод.

 




 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали