СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
VII сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

от 19.06.2012 г. N 3289

Об утверждении Программы увеличения налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополя на 2012 - 2014 годы

Руководствуясь законами Украины "О местном самоуправлении в Украине" и "О государственной налоговой службе в Украине", учитывая предложения Севастопольской городской государственной администрации, Севастопольский городской совет решил:

1. Утвердить Программу увеличения налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополя на 2012 - 2014 годы согласно приложению.

2. Севастопольской городской государственной администрации (Яцуба В. Г.) при подготовке изменений в городской бюджет и Программу экономического и социального развития города Севастополя на 2012 - 2014 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий Программы увеличения налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополя на 2012 - 2014 годы в пределах, не превышающих одного процента от перевыполнения росписи доходной части общего фонда городского бюджета по итогам первого полугодия и последующих отчетных периодов при отсутствии просроченной задолженности по защищенным статьям расходов в течение года на соответствующую дату.

3. Ответственному исполнителю Программы представлять обобщенную информацию о ходе выполнения Программы в Севастопольский городской совет ежегодно до 15 июля и до 15 января следующего за отчетным годом.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по вопросам бюджета, финансов, социально-экономического, инвестиционного развития города и регуляторной политики (Кудряшов П. Я.).

 

Председатель
городского совета

Ю. В. Дойников


 

Приложение


ПАСПОРТ
(общая характеристика региональной программы)

Программа увеличения налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополь на 2012 - 2014 годы

1

Инициаторы разработки программы

Государственная налоговая служба в г. Севастополе

2

Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации о разработке программы

Поручение председателя Севастопольской городской государственной администрации от 13.03.2012 к письму Государственной налоговой службы в г. Севастополе от 03.03.2012 N 424/9/13-026

3

Разработчик программы

Государственная налоговая служба в г. Севастополе

4

Ответственный исполнитель

Государственная налоговая служба в г. Севастополе, управление экономики Севастопольской городской государственной администрации

5

Участники программы (соисполнители)

Государственная налоговая служба в г. Севастополе

6

Сроки реализации программы

2012 - 2014 годы

7

Этапы выполнения программы (для долгосрочных программ)

-

8

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, всего

4403,9 тыс. грн.

8.1

в том числе: средства городского бюджета

4403,9 тыс. грн.


 

Председатель городского совета

Ю. В. Дойников


 

Приложение
к решению Севастопольского городского совета
19.06.2012 N 3289


ПРОГРАММА
увеличения налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополя на 2012 - 2014 годы

I. Общие положения

Программа увеличения налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополя на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) разработана на основании законодательных и нормативных документов:

· Бюджетного кодекса Украины;

· Налогового кодекса Украины;

· Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине";

· Закона Украины "О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины";

· Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2012 год" (Закон N 4282-VI);

· постановления Кабинета Министров Украины от 26.04.2003 N 621 "О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развития и составлении проекта государственного бюджета";

· приказа Министерства экономики Украины от 04.12.2006 N 367 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки региональных целевых программ, мониторинга и отчетности о выполнении".

Программа направлена на реализацию положений Концепции реформирования местных бюджетов, а также для дальнейшей оптимизации процессов администрирования налогов и сборов.

II. Актуальность проблем реформирования местных бюджетов и создание условий для укрепления финансовой основы местного самоуправления

В соответствии с Концепцией реформирования местных бюджетов, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Украины от 23.05.2007 N 308-р на период до 2014 года, предусматривается создание условий для повышения конкурентоспособности регионов, обеспечения их постоянного развития, высокой производительности производства и занятости населения.

Целью реформирования местных бюджетов является укрепление финансовой основы местного самоуправления, усиление воздействия системы формирования местных бюджетов на социально - экономическое развитие и улучшение благосостояния граждан Украины.

Анализ динамики поступлений по источникам, контролируемым налоговой службой региона, свидетельствует о неуклонном и стабильном росте платежей городского бюджета: 2007 год - 402,1 млн. грн., 2008 год - 538,5 млн. грн., 2009 год - 567,8 млн. грн., 2010 год - 644,7 млн. грн., 2011 - 791,9 млн. грн., тем самым полностью реализованы стандарты опережающего роста фактических поступлений над плановыми показателями годовых доходов, утвержденных городским советом, благодаря чему исполнительной власти города предоставлены реальные возможности для улучшения уровня жизни горожан. Доходы городского бюджета формируются главным образом из основных бюджетообразующих источников, контролируемых налоговой службой: налога на доходы физических лиц, платы за землю, единого налога. Максимальный удельный вес среди контролируемых источников (74,2 %) в городской бюджете принадлежал налогу на доходы физических лиц, поступления которого за 2011 год составили 587,2 млн. грн. Сверх уточненного годового показателя мобилизованы дополнительные поступления в сумме 21,5 млн. грн. На второй, контролируемой региональной налоговой службой, позиции находились средства платы за землю: 133,5 млн. грн. (14,7 % от всех объемов поступивших средств в городской бюджет). Дополнительные поступления в сумме 10,9 млн. грн. превысили поступления в городской бюджет за 2010 год, что обусловлено улучшением качества администрирования этого налога.

Анализ структуры плательщиков и базы налогообложения свидетельствует об устойчивом росте количества частных предпринимателей и малых предприятий, а также положительных тенденциях роста налоговых поступлений в городской бюджет от малого бизнеса, доля которого в общих объемах поступлений составляет порядка 30 процентов. Для субъектов малого и среднего бизнеса привлекательной остается упрощенная система налогообложения. Поступления единого налога за 2011 год составили 28,3 млн. грн. или 3,5 % в общей сумме поступлений в городской бюджет. При этом число плательщиков данного налога по состоянию на 01.02.2012 составило 13980 (2463 юридических и 11517 физических лиц) и возросло в сравнении с аналогичным периодом на 1500 субъектов хозяйствования, что позволит в 2012 году увеличить поступления в бюджет развития единого налога более, чем на 5 млн. грн. В данном случае нельзя не учитывать, что упрощенная система налогообложения с уплатой единого налога в определенной степени способствует выходу экономики из тени и обеспечивает создание новых рабочих мест. С июля 2012 года планируется введение налога на недвижимое имущество, который позволит по предварительным расчетам, дополнительно собрать в местный бюджет порядка 5 млн. гривен.

Эффективным средством общения с плательщиками является сотрудничество налоговых органов с местными органами власти и органами самоуправления, результатом которого будет стабильное наполнение местного бюджета и осуществление новых проектов реализации социально значимых задач для повышения благосостояния севастопольцев.

Одним из основных направлений реализации Концепции является укрепление финансовой основы местного самоуправления за счет ежегодного увеличения доходов местных бюджетов, что в значительной степени зависит от эффективной работы органов налоговой службы города.

Анализ факторов ежегодного роста поступлений в городской бюджет свидетельствует, что существенное влияние на расширение базы налогообложения оказывает увеличение количества плательщиков и улучшение администрирования налогов и сборов. Результативность работы органов налоговой службы по наполнению городского бюджета города напрямую зависит от персональной направленности. При этом индивидуальная работа с каждым плательщиком значительно увеличивает объем оперативного поля, требует дополнительного времени, средств и современного материально-технического обеспечения. В рамках осведомленности налогоплательщиков необходимо постоянно осуществлять комплекс мер относительно порядка применения положений налогового законодательства, изменений и дополнений в Налоговый кодекс Украины, а также относительно прав и обязанностей по уплате налогов, сборов и обязательных платежей.

Для повышения уровня предоставления указанных услуг необходимо применять современные информационно-коммуникационные технологии в работе с плательщиками налогов. Также, для обеспечения своевременного, объективного и систематического информирования граждан, разъяснения налогового законодательства необходимо расширять сферы использования сети Интернет. Такой подход позволит повысить уровень добровольной уплаты налогов в бюджет, обеспечит благоприятные условия в регионе для ведения бизнеса, будет способствовать созданию новых рабочих мест в городе. Реализация указанных механизмов позволит решить социально - значимые задачи, стимулировать экономическое развитие и обеспечить условия для повышения благосостояния горожан в результате своевременного выполнения региональных социальных гарантий.

Принятие данной Программы позволит обеспечить ежегодный прирост поступлений по источникам, контролируемых налоговой службой не менее, чем на 14 процентов.

III. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является достижение роста бюджетных поступлений в местный бюджет путем выполнения следующих основных задач:

3.1. Создание эффективно действующей информационной системы, позволяющей расширить спектр услуг для налогоплательщиков, упростить систему администрирования налогов и обеспечить взаимодействие различных органов государственной власти и местного самоуправлении.

3.2. Обеспечение качественного обслуживания налогоплательщиков путем создания Центров обслуживания плательщиков налогов с целью максимально эффективного использования налогового ресурса региона, повышения уровня добровольной уплаты налоговых обязательств.

3.3. Расширение базы налогообложения за счет повышения уровня легализации заработной платы, увеличения эффективности мер по борьбе с выплатою зарплаты в "конвертах".

3.4. Снижение налоговой задолженности.

3.5. Обеспечение мобильности контрольно-проверочных и оперативных мероприятий.

3.6. Создание и укомплектование автоматизированных рабочих мест (АРМ) налоговых инспекторов, отвечающих современным программно-техническим требованиям.

IV. Основные пути и направления реализации Программы

Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы и должна быть реализована путем осуществления комплекса мероприятий, предусматривающих организационные, технические решения, направленные на оптимизацию процесса администрирования налогов и сборов, повышения оперативности и продуктивности работы налоговых инспекторов, создания комфортных условий для налогоплательщиков.

Основными направлениями реализации Программы являются:

4.1. Создание эффективной системы контроля за начислениями и поступлениями платежей в бюджет путем полной компьютеризации и автоматизации процессов администрирования налогов и сборов, организации качественного обслуживания налогоплательщиков.

4.2. Создание благоприятных законодательных, финансовых, налоговых и организационных условий по формированию и функционированию для субъектов хозяйствования действенной системы, позволяющей упростить условия ведения бизнеса.

4.3. Позитивная динамика поступлений налогов и сборов в городской бюджет за счет содействия сокращению объемов "теневого" сектора экономики, снижения налоговой задолженности и повышения уровня добровольного выполнения требований налогового законодательства налогоплательщиками.

Мероприятий по реализации Программы предоставлены в Приложении к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Украины.

Органы местного самоуправления при корректировке городского бюджета по итогам первого полугодия и последующих отчетных периодов устанавливают объем денежных средств, которые могут быть выделены из городского бюджета для реализации мероприятий, определенных Программой, но не более одного процента дополнительно поступивших средств в городской бюджет по источникам, контролируемым региональным органом налоговой службы.

Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Главным распорядителем бюджетных средств городского бюджета по Программе является Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации.

Объем финансирования указан в ценах 2012 года. В последующих годах объем финансирования подлежит перерасчету в действующих ценах.

VI. Механизм финансирования Программы

6.1. Данный раздел определяет механизм использования бюджетных средств городского бюджета, предусмотренных для реализации Программы.

6.2. Бюджетные средства используются с целью реализации мероприятий Программы, направленных на достижение основных целей Программы.

Финансирование мероприятий Программы из городского бюджета включает в себя финансирование разработки проектно-сметной документации, проведение проектно-изыскательских работ и прочее.

6.3. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий Программы является управление экономики Севастопольской городской государственной администрации.

6.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют непосредственный контроль за целевым и эффективным использованием средств.

За исполнение мероприятий Программы в пределах определенного городским бюджетом финансирования несет ответственность главный распорядитель бюджетных средств.

Исполнитель мероприятий Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств в течение срока действия Программы в пределах определенных бюджетных назначений и направляет ежегодно в установленные сроки обобщенную информацию о результатах выполнения Программы в управление экономики.

6.5. Ежегодно главный распорядитель направляет в финансовое управление Севастопольской городской государственной администрации бюджетные запросы относительно финансирования Программы за счет средств городского бюджета.

При утверждении в решении о городском бюджете объемов финансирования Программы, главный распорядитель - управление экономики в пределах доведенного финансирования определяет перечень мероприятий Программы на текущий год.

Конкретные мероприятия Программы, которые будут выполняться в текущем году за счет выделенных средств, утверждаются решением городского совета в Программе экономического и социального развития города Севастополя.

6.6. Операции, связанные с использованием бюджетных средств, производятся согласно Порядку обслуживания Государственного и местного бюджетов.

6.7. Открытие счетов, регистрация, учет обязательств в органах Государственной казначейской службы и проведение операций с использованием бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.

6.8. Закупка товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств производится в установленном законодательством порядке.

6.9. Главный распорядитель бюджетных средств отображает в первичном бухгалтерском учете полученные (созданные) оборотные и необоротные активы.

6.10. Составление отчетности об исполнении Программы, производится в установленном законодательством порядке.

Главный распорядитель бюджетных средств ежемесячно предоставляют городскому финансовому управлению отчеты о расходовании средств местного бюджета, по формам установленным финансовым управлением.

6.11. В случае наличия задолженности по бюджетным обязательствам прошлых лет, взятой на учет органами Государственного казначейской службы, ее погашение производится в текущем бюджетном периоде.

6.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.

VII. Ожидаемая эффективность выполнения Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

7.1. Расширение спектра услуг для налогоплательщиков, упрощение системы администрирования налогов и обеспечение взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления, повышение качества обслуживания налогоплательщиков.

7.2. Повышение уровня добровольной уплаты налоговых обязательств, сокращение налоговой задолженности и увеличение поступлений в городской бюджет.

7.3 Упрощение условия ведения бизнеса для субъектов хозяйствования, обеспечение предоставления услуг в соответствии с европейскими стандартами.

7.4 Увеличение поступлений налогов и сборов в местный бюджет за счет сокращения объемов "теневого" сектора экономики; повышение уровня легализации заработной платы.

VIII. Координация и контроль выполнения Программы

8.1. Координацию и контроль деятельности органов местной исполнительной власти, местного самоуправления, территориальных органов соответствующих министерств, центральных органов исполнительной власти, связанной с выполнением Программы, сроков и форм отчетности о ходе ее выполнения осуществляет региональный заказчик

Программы - управление экономики Севастопольской городской государственной администрации - путем ежеквартального мониторинга, анализа состояния и эффективности ее реализации.

8.2. Исполнителем Программы является Государственная налоговая служба в г. Севастополе.

8.3. О ходе выполнения Программы ее исполнитель ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным информирует Севастопольскую городскую государственную администрацию, а Севастопольский городской совет - ежегодно до 15 января.

 

Председатель городского совета

Ю. В. Дойников


 

Приложение
к Программе


МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Общегородской программы увеличения налоговых поступлений в местный бюджет г. Севастополь на 2012 - 2014 годы

N
п/п

Мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Исполнитель

Объёмы финансирования из городского бюджета г. Севастополя, тыс. грн.

Ожидаемый результат

Всего на 2012 - 2014

в том числе по годам:

годы

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Создание эффективно действующей информационной системы контроля за начислениями и поступлениями платежей в бюджет путем полной компьютеризации и автоматизации процессов администрирования налогов и сборов

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации

Государственная налоговая служба в г. Севастополе

437,5

100,0

100,0

237,5

Расширение спектра услуг для налогоплательщиков, упрощение системы администрирования налогов и обеспечение взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления, повышение качества обслуживания налогоплательщиков

1.1

приобретение активного сетевого оборудования, установка и ввод в эксплуатацию

150,0

-

-

150,0

1.2

модернизация локальной вычислительной сети

287,5

100.0

100,0

87,5

2

Создание благоприятных условий для обслуживания плательщиков налогов с целью максимально эффективного использования налогового ресурса региона

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации

Государственная налоговая служба в г. Севастополе

2976,4

769,8

984,8

1221,8

Создание благоприятных законодательных, финансовых, налоговых и организационных условий для повышения уровня добровольной уплаты налоговых обязательств и поступлений в местный бюджет; улучшение формирования и функционирования действенной системы, упрощение условия ведения бизнеса для субъектов хозяйствования, обеспечение предоставления услуг в соответствии с европейскими стандартами

2.1.

Капитальный ремонт здания Ленинской ГНИ в г. Севастополе ГНС по ул. Кулакова, 37

963,3

273,3

490,0

200,0

2.2.

Приобретение компьютеров современной конфигурации и ввод в эксплуатацию

1125,0

250,0

205,0

670,0

2.3.

Приобретение современных лазерных принтеров

198,0

78,0

60,0

60,0

2.4.

Приобретение копировальной техники формата

100,0

50,0

30,0

20,0

2.5.

Установка систем кондиционирования, освещения и противопожарной безопасности

590,1

118,5

199,8

271,8

3

Расширение базы налогообложения за счет обеспечения мобильности контрольно-проверочных и оперативных мероприятий

Управление экономики Севастопольской городской государственной администрации

Государственная налоговая служба в г. Севастополе

990,0

70,0

500,0

420,0

Увеличение поступлений налогов и сборов в местный бюджет за счет сокращения объемов "теневого" сектора экономики; повышение уровня легализации заработной платы

3.1

Приобретение современного оборудования (теле, видео аппаратура)

140,0

70,0

50,0

20,0

3.2.

Приобретение двух транспортных средств для бригад, осуществляющих контрольно-проверочные и оперативные мероприятия

850,0

-

450,0

400,00

 

ВСЕГО по Программе

 

 

4403,9

939,8

1584,8

1879,3

 


 

Председатель городского совета

Ю. В. Дойников





 
 
Copyright © 2003-2018 document.UA. All rights reserved. При використанні матеріалів сайту наявність активного посилання на document.UA обов'язково. Законодавство-mirror:epicentre.com.ua
RSS канали